?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В коллекцию штормов.

Уже давно кнопки на клавиатуре не выстукивали то, чего возвращает память из тех лет.
И теперь уже самому не верится, что это было со мной.
Что ж, пора бы и продолжить.

Еще не полыхали своей безысходностью серединные 90-е годы, еще была уверенность, что жизнь течет в той колее, которую ей проложил сам, и ничто не сможет отвернуть её в сторону. И сейчас кажется, что тогда все давалось легко, и самым трудным была лишь разлука с близкими на долгие месяцы, да отсутствие денег на хорошие сигареты.
И поэтому все морские истории, рассказанные вам до этого, были продиктованы желанием повеселить читателя и самому улыбнуться своей бесшабашной юности.
Однако, нельзя забыть и другие, не менее значимые истории, которые поселились в памяти, и останутся навсегда.
И стиль повествования я постараюсь поменять на более уместный к ситуации, хотя загадывать не буду...

Теплоход "Виктор Бакаев", балкер водоизмещением 50 000 тонн, имея в двух своих трюмах восемь тысяч тонн морской воды в качестве балласта, вышел из порта Таллин рейсом на Новый Орлеан.
Это было в то межсезонье, когда зверские циклоны хозяйничают в тех районах Атлантики, по которым прокладывают курс капитаны по дуге большого круга из старушки Европы в Новый свет.
На выходе их Ла-Манша, в связи со сложными погодными условиями мы были поставлены на обслуживание метеорологической станции, базирующейся на несчастных судах-научниках.
О работе этих судов невозможно не упомянуть, и не снять шляпу перед ними. Они бултыхались и барахтались в центре Атлантики, давая сводку погоды для всех, кто пересекал Атлантический океан, снабжая их точными данными по их маршруту и рекомендациями по его изменению.
Частенько, находясь с ними на связи при ручной работе радиста, все замечали перебои в передаче радиограммы, после чего их радист отстукивал, мол, извините, братцы, за сбой - у нас тут швыряет, как говорится, "голова-ноги". Погодка шалила не по-детски.
Начало штормить сразу по выходу из пролива. Получив факсимильныю карту погоды, мы поняли, что нам, особенно в балласте, придется не сладко. Сообщение с научника пришло с рекомендацией возвращаться в шхеры и там дожидаться добра на выход.

Не скрою, что за экономию топлива и времени была положена премия, которую выдавали не деньгами, конечно, а чеками - бумажками. На них в условиях тотального дефицита в магазинах "Альбатрос" можно было купить то, чего давненько не видели полки советский магазинов. И не скрою, эта составная часть дохода мотивировала и простых моряков, и их капитанов на подвиги.
Для нас это были трудовые подвиги по креплению и сепарации груза(на сухогрузах и лесовозах), по зачистке трюмов и фумигации зерна без эвакуации экипажа (на балкерах).
Для капитанов - это было выполнение рейсового задания в срок, экономии топлива и валюты и прочее. Поэтому решение капитана было определено всеми оговоренными выше задачами - выходим и идем дальше.
Шторм усиливался. Сначала общая трансляция включалась для команды "закрепить имущество по штормовому". Потом перестала выключаться вовсе, и команды капитана уже шли в режиме общесудовой трансляции.
К утру я сменился с вахты, но лечь спать уже не приходило в голову. Зато попить кофе в каюте или радиорубке, вскипятив воду кипятильничком, было как раз кстати.
Чем мы и занялись с помощником по электронике Лёней Котковым.
Накрывать волной стало так, что стакан приходилось кипятить, держа в руках, и наливать меньше, чем на половину.

О чем мы тогда думали, когда начали понимать, что ситуация выходит из под контроля тех, кто управляет пароходом?
Детально я не помню, но точно не о новых модных американских спасательных гидрокомбинезонах, только-только заменивших в то время спас-жилеты, и не о бренности нашего существования.
Юные головы получали дозу адреналина, и состояние эйфории я помню очень хорошо. Мы ржали, как кони, травили анекдоты.
Другого выхода у адреналинового возбуждения просто не было. И влиять на ситуацию мы не могли по роду своей деятельности. Лишь занять места по штормовому расписанию и ждать, чем все это закончится.

И вот очередной вал попытался опрокинуть судно, в трюмах которого, кроме балластной воды ничего не было, с надстройкой с многоэтажный дом.
Бешено крутилась валолиния, сотрясая огромный балкер, когда винты оголялись из воды.

С мостика вещала трансляция с хриплым голосом мастера:
- Машина, обороты!
Потом через несколько минут:
- Экипажу внимание, сейчас будем поворачивать.

Это значит, что мастер осознал ошибку и понял, что "на ура" преодолеть эту заморочку мы уже не сможем.
А вот исправить её не менее сложнее, чем продолжить. Ведь для этого надо не просто удержать судно, не давая ему стать лагом к волне, но и развернуться, на какой-то момент подставив борт под удар.

- Машина, обороты! Обороты, тваюмать!

Мастер, конечно понимал, что дед (ст. механик) выдаст ему все запредельные обороты машины, но есть предел, после которого мы можем потерять ход совсем, и тогда за нашу жизнь можно не дать ни одной валютной копейки.

Закрепились мы по штормовому, закрепились! Однако в этот момент полетело все, что раньше никогда не летало. Стаканы и пепельницы мы уже не ловили.
Хорошо хоть кофе допили. Просто берегли головы от остальных случайно пролетающих предметов.
Если вы представите, что четырехсот метровый в длину десятиэтажный дом наклоняется под угол 35-40 градусов (не знаю в тот день точно, ибо кренометра не видел), то поймете, какая амплитуда качки будет на девятом его этаже!?

- Отставить разворот!
Это значит не пройдем в эту сторону, положим на борт.
И снова:
- Экипажу приготовиться!
- Да готовы мы уже, бля, давно готовы, даже чаю попили, хихикаем тихонько мы.

- Машина ёптваюмать оборотыблятьдавай! Обороты!! Еще!!
И все полетело в обратную сторону. Мы расклячились в позе белки-летуна. В голову прилетела книжка. Ну хорошо, что не телефон.

И вдруг... выровнялись.
Лишь шум машины и удары волны в корму...

Несмелое гыгыканье переходит сначала в смешки, потом в ржач и хохот.
Развернулись и потопали, подгоняемые ветром и волной, обратно.

Пошли смотреть итоги борьбы человека с коварной стихией.
В коридорах перекатываются кресла, телефоны, пепельницы и вещи тех, кто был на вахте и просто "закрепился по штормовому" как всегда.
В кают-компании на полу сидит буфетчица в обнимку в пальмой в кадке и плачет.
- Чё плачешь, чё рыдаешь, красавица?
- Да пальма задолбала, всхлипывая отвечает. Я её ставлю - она падает, я её кладу - она катается.
И снова в истерику.
Мы хохочем, утираем ей сопли, а себе слёзы от смеха.

Слабоумие и отвага. Ну ничего. Все хорошо, идем шхериться. Отстоимся и продолжим путь через Атлантику.

На фото систершип "Виктора Бакаева" и второе судно для нашего сменного экипажа%
т/х "Кристьян Палусалу" (ЭМП).

Posts from This Journal by “шторм” Tag

  • Diligence in Atlantic.

    Забавно сделан ролик - один рейс в ускоренной съемке. На самом деле долго и тоскливо. Штормик тоже есть, со 2-ой минуты ролика. Оригинал взят у…

  • Фото. Ууууух!

    Оригинал взят у a_sharkov в Фото. Ууууух! Бывает так, что увидел фотографию - и какое-то время не можешь оторваться. Для меня вот…

  • Приложение к сопромату.

    В коллекцию штормов. Наконец-то нашел то, что наблюдал каждый рейс на балкерах - пароход гнется на волне. Оригинал взят у der_jolly в…

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
der_jolly
Nov. 2nd, 2016 03:06 am (UTC)
Знакомо. Поржал. )
nserg
Nov. 2nd, 2016 03:12 am (UTC)
Я тогда тоже ржал... Сейчас бы наверное обосрался )))
aaleks_13
Nov. 2nd, 2016 03:46 am (UTC)
Мда
nserg
Nov. 2nd, 2016 04:43 pm (UTC)
Ога.
submars
Nov. 2nd, 2016 03:48 am (UTC)
Лайг! Хихиик!
nserg
Nov. 2nd, 2016 04:43 pm (UTC)
Гы)
livejournal
Nov. 2nd, 2016 05:48 am (UTC)
В коллекцию штормов.
Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в своей записи «В коллекцию штормов.» в контексте: [...] Оригинал взят у в В коллекцию штормов. [...]
mahasta
Nov. 2nd, 2016 06:37 am (UTC)
Как пишешь, чертяка!
nserg
Nov. 2nd, 2016 04:44 pm (UTC)
Да лааадна)))
kisik
Nov. 2nd, 2016 07:29 am (UTC)
Ох бля!
nserg
Nov. 2nd, 2016 04:44 pm (UTC)
Както таг, ага.
nady_turtle
Nov. 2nd, 2016 08:55 am (UTC)
Ого! Классно написал!! Отлично читается!
nserg
Nov. 2nd, 2016 04:47 pm (UTC)
Спасибо на добром слове! Давно не брал в руки шашек! Забывать начал.
neznaykaxxi
Nov. 2nd, 2016 06:36 pm (UTC)


Но сперва вспомнилась морская серия "Ну, погоди!" про кусачий чемодан :)

Edited at 2016-11-02 06:36 pm (UTC)
nserg
Nov. 2nd, 2016 08:16 pm (UTC)
Дададаа! Еще такое же видео было, как в ресторане пассажира все летают и бегают! Прикольно тоже! :)
(no subject) - neznaykaxxi - Nov. 2nd, 2016 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 2nd, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neznaykaxxi - Nov. 2nd, 2016 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 2nd, 2016 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neznaykaxxi - Nov. 2nd, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 2nd, 2016 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neznaykaxxi - Nov. 2nd, 2016 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 2nd, 2016 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neznaykaxxi - Nov. 3rd, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 3rd, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
e_pipe
Nov. 2nd, 2016 08:42 pm (UTC)
Весело там у вас :-)
nserg
Nov. 2nd, 2016 09:26 pm (UTC)
Обычная работа, чо.
katenka
Nov. 2nd, 2016 08:55 pm (UTC)
Ааааааа!!! "пальма задолбала" !!!! Рыдайю-уууу)))))
nserg
Nov. 2nd, 2016 09:27 pm (UTC)
А ты сама представь, вот что делать на самом деле? Ведь пальма - имущество, бросить нельзя!
(no subject) - katenka - Nov. 2nd, 2016 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_pipe - Nov. 3rd, 2016 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 3rd, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
eskimo_s
Nov. 3rd, 2016 05:28 pm (UTC)
"гидрокомбенизоны" заменили жилеты?
кипятильник для чая??
премия в чеках ВТБ за фумигацию с экипажем на борту???
да, старый, ты навспоминал)))
nserg
Nov. 3rd, 2016 05:38 pm (UTC)
Да, а что не так?
В гидриках плаваешь какашкой спокойно репой вверх. В каютах я не помню кроме гидрика еще и жилеты.
кипятильник для кофе.
Премия чеками. За фумигацию без выселения команды на берег, и экипаж был на борту. Причем фумигацию делали НА ХОДУ.
Оттуда и появился у меня впервые серебристый армированный скоч. Им заклеивали все на выходе из трюмов. Ты прикинь в какие бабки вышло бы поселить нашу команду, например, в Новом Орлеане и возить из отеля на тот насыпной причал порта. А моряку можно копеечку кинуть, он будет рад.


Edited at 2016-11-03 05:48 pm (UTC)
(no subject) - eskimo_s - Nov. 3rd, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 3rd, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eskimo_s - Nov. 4th, 2016 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 4th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
kanojer
Nov. 5th, 2016 10:16 pm (UTC)
пост - песня! очень классно написал, аж вот шкурой прочувствовал.
вот этот кусок - просто а-агонь! :)
"Юные головы получали дозу адреналина, и состояние эйфории я помню очень хорошо. Мы ржали, как кони, травили анекдоты.
Другого выхода у адреналинового возбуждения просто не было. И влиять на ситуацию мы не могли по роду своей деятельности. Лишь занять места по штормовому расписанию и ждать, чем все это закончится".

я, конечно, в таких штормах не был, но на мою плоскодонку и не надо было штормов. помню, как-то из машины выбрался в гальюн, открыл броняху, увидел, как волна перескакивает с левого на правый борт, хихикнул, и скрылся в недрах надстройки. вдруг моё существо откуда-то из душевой пронзает металлический рёв "мама!!!", иду посмотреть, что за дикий рёв и оху... офигеваю: боец накрыл голову жестяным тазиком и орёт в него то самое слово. заниматься им мне было не досуг, меня ждал мой дизель, оставшийся на попечение напарника и я скользнул обратно в недра машины. но под впечатлением какой-то дикости, в сравнении с которой волны, пробегавшие по шкафутам и юту были сущим пустяком.
nserg
Nov. 5th, 2016 10:31 pm (UTC)
Понятен ужас тех, кто участвовал первый раз в таком шухере. Вспоминаю первый рейс еще курсантами после 2-го курса. Нас накрыло на переходе Ленинград - Таллинн. Среди нас были и те, кто моря не видел до этого никогда. Вот у них был шок. Мне пришлось два наряда одновременно тащить. Да и когда работаешь, качку легче пережить, в этом есть тайный секрет.
Спасибо за отзыв! Сам-то печалюсь своему косноязычию, хоть и стараюсь более-менее связно рассказать.

Edited at 2016-11-05 10:34 pm (UTC)
(no subject) - kanojer - Nov. 5th, 2016 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 5th, 2016 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kanojer - Nov. 5th, 2016 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 5th, 2016 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kanojer - Nov. 5th, 2016 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 5th, 2016 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kanojer - Nov. 5th, 2016 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 5th, 2016 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kanojer - Nov. 5th, 2016 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 5th, 2016 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kanojer - Nov. 5th, 2016 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 5th, 2016 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kanojer - Nov. 5th, 2016 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kanojer - Nov. 5th, 2016 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 5th, 2016 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kanojer - Nov. 6th, 2016 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 6th, 2016 12:46 am (UTC) - Expand
xalal4ullag
Nov. 8th, 2016 05:07 pm (UTC)
то есть вы тупо сходили поблевать и вернулись обратно?
nserg
Nov. 8th, 2016 11:41 pm (UTC)
Тупо да, пробздецца, но недалеко.
(no subject) - xalal4ullag - Nov. 9th, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nserg - Nov. 9th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
( 61 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com